Чемпионат Республики Казахстан по дельтапланерному спорту 2025 года/ Hang Gliding Championship of the Republic of Kazakhstan 2025

Чемпионат Республики Казахстан по дельтапланерному спорту 2025 года/ Hang Gliding Championship of the Republic of Kazakhstan 2025

Алматы. Ушконыр.
2025.08.23 – 2025.08.30

РЕГЛАМЕНТ

Международное соревнование Чемпионат Республики Казахстан по дельтапланерному спорту, с 23 по 30 августа 2025 г., дельтадром Ушконыр, Алматинская обл., РК

Настоящее положение составлено в соответствии с Общей Секцией и Секцией 7A Спортивного Кодекса ФАИ Организованы РОО "Казфас" и дельта-клубом AirTengri

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЯЗЫК

Официальный язык на Чемпионате Республики Казахстан – русский язык.

1 ЦЕЛЬ

Целью настоящего соревнования является проведение безопасного и справедливого конкурса c целью определения победителя в личном и командном зачете Чемпионата Республики Казахстан.

2 ПРОГРАММА

Регистрация, тренировка 23.08 Церемония открытия, первый брифинг соревнований 24.08 Соревновательные дни 24.08 - 30.08 Церемония закрытия, награждение, отъезд 30.08 - 31.08

3 ЗАЯВКА

3.1. УЧАСТИЕ в Чемпионате Республики Казахстан доступно для всех стран ближнего и дальнего зарубежья, которые могут представить любое количество участников. Максимальное количество подтвержденных заявок в данном чемпионате – 50. Все заявки должны быть поданы через официальный вебсайт (https://delta.faiwer.ru/news) индивидуально каждым пилотом. Максимальный размер команды - 4 пилота.

3.2. СТАРТОВЫЙ ВЗНОС Стартовый взнос составляет 160 евро (либо не менее 93 000 тенге) за каждого пилота. Стартовый взнос включает: • Карту с маршрутными точками • Доставка дельтапланов и пилотов на старт и подбор по заранее указанному на брифинге маршруту • Майку участнику • Свободный доступ на все мероприятия и церемонии

4 ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

4.1. РЕГИСТРАЦИЯ Каждый пилот обязан зарегистрироваться лично 23.08 в судейской комнате соревнований между 09:00 и 22:00. Окончание официального периода регистрации в 11.00 - 24:08, официальное начало соревнований.

4.2. НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

• Удостоверение (паспорт) • Действительная спортивная лицензия (для спортсменов СНГ зачетная классификационная книжка спортсмена, с подтверждением 2 разряда по дельтапланерному спорту) • Оплата стартового взноса • Убедительное доказательство летной годности дельтаплана, также подвесной системы, парашюта, шлема, рации 144 – 146 МГц, GPS (только GPS–ы совместимые с программой GpsDump) • Подключенный мобильный телефон с номером Казахстана • Свидетельство о страховании, документальное подтверждение на русском языке, действительной персональной страховки, покрывающей сумму не менее 1 000 000 тенге медицинской помощи и репатриации (включающую полеты на дельтаплане в РК), должно быть предоставлено организаторам до начала соревнований. Каждому участнику необходимо подписать: • Декларацию отказа (соглашение об освобождении от ответственности) • Форму безопасности (спецификацию летного оборудования и контакты на соревнованиях и родственников)

4.3. РАСПОРЯДОК

Штаб-квартира (судейская комната) будет открыта с 09:00 до 10:30 и с 17:00 до 22:00 каждый день с 24.08 по 30.08 Официальное время UTC +5 часов. ТИПОВОЙ РАСПОРЯДОК

• 09:00 - Открытие судейской • 10:00 - Окончание подачи протестов за исключением крайнего дня (см. п. 9) • 11:00 - Отъезд на старт • 12:00 - Брифинг пилотов / Постановка задачи • 12:30 - Открытие старта • 17:00 - Открытие судейской в Штаб-квартире • 18:30 - Закрытие финиша • 18:45 - Приземление • 19:00 - Отчет о приземлении • 22:00 - Закрытие судейской • 22:00 - Предварительные результаты • 23:00 - Публикация решений по протестам Типовой распорядок может измениться. Любые изменения в распорядке будут объявлены Главным судьей на доске в судейской и/или на брифинге пилотов.

5 КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Комитет по безопасности выбирается среди пилотов, состоит из трех человек. Задача Комитета по вопросам безопасности состоит в консультировании Главного судьи/Директора соревнования до начала ежедневных задач, по вопросам безопасности. Во время выполнения задачи, Комитет консультирует Главного судью/Директора соревнования, посредством радио или сотовой связи, об изменения, а также уровнях безопасности метеоусловий, с обозначением номера участника и географическим положением. Для обозначения опасности метеоусловий используются следующие уровни: • Level 1 - нормальные метеоусловия • Level 2 – присутствуют заметные изменения в метеоусловия, которые могут перерасти в “Level 3”, однако выполнение задачи можно продолжить • Level 3 - опасные метеоусловия, продолжать задачу не рекомендуется • Stop Task – рекомендация по остановке задачи

6 КОМИТЕТ ЗАДАЧ

Комитет по постановке задач выбирается среди пилотов, состоит из трех человек. Комитет устанавливает ежедневные задачи и передает их Главному судье/ Директору соревнования. Для обеспечения условий безопасности, Главный судья/ Директор соревнований имеет право вносить корректировки в ежедневные задачи, предварительно согласовав их с Комитетом.

7 GPS

Могут быть использованы только GPS поддерживаемые программой GpsDump (принесите свой шнур (кабель)!). Разрешенный максимальный разрыв в журнале трека - 15 минут.

8 ДНИ ОТДЫХА

После 5 летных дней подряд, включая тренировочный день, по решению Комитетов соревнования и Главного судьи/ Директора соревнования устанавливается день отдыха за исключением последнего дня соревнований.

9 ПРОТЕСТЫ

Лимит времени для подачи протеста установлен в 10 часов после публикации предварительных результатов, за исключением крайнего дня, для которого лимит времени установлен в 1 час. Протест должен быть написан на русском языке, должен содержать имя пилота, номер участника, и подается вместе с залоговым взносом главному судье капитаном команды. В случае отсутствия капитана команды, протест подается протестующим пилотом. Залоговый взнос по протесту установлен в 25 000 тенге. В случае удовлетворения протеста, залоговый взнос возвращается.

10 НАЗЕМНЫЙ СТАРТ

• Взлет с ног со склона • Место взлета дельтадром “Ушконыр” • Высота 1960 метров над уровнем моря • Возможность взлета до трех пилотов одновременно

11 РАДИОСТАНЦИИ И МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Радиостанции, обладающие возможностью приема и передачи в диапазоне 144 - 146 МГц являются обязательными. В интересах безопасности, использование радиостанций не будет ограничиваться, за исключением того, что пилоты и персонал могут использовать Частоту Безопасности только в экстренных случаях. Использование активации передачи голосом (VOX) запрещено. Пилот, использующий функцию VOX на Частоте Безопасности, будет оштрафован. В интересах безопасности, использование мобильных телефонов не ограничивается. ЗАМЕЧАНИЕ: Все пилоты, капитаны команд и персонал должны указать номера мобильных телефонов при регистрации.

12 ПОВТОРНЫЙ ВЗЛЕТ

Участнику соревнования допускается только 1 старт, для выполнения задачи в установленное время для взлета. Фальш-старт или проблема безопасности, возникшая сразу после взлета и повлекшая приземление, не будут учитываться в качестве допущенного количества взлетов, если такое приземление обосновано экстренной ситуацией, однако время первого взлета пилота будет учтено как время старта, если для данной задачи установлен наземный старт. Если приземление на старт не будет посчитано Главным судьей экстренным, повторный взлет не разрешается и на пилота может быть наложен штраф.

13 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ

Продолжительность времени открытого окна для старта, поворотные пункты маршрута, время старта, закрытия финиша и окончательное время приземления будут письменно указаны на доске задачи. Время продления окна взлета также указываются письменно. Изменения в задачу не могут быть внесены, после открытия наземного старта, при условии, что один из спортсменов уже произвел старт.
Открытое окно для старта должно быть открытым как минимум один час, при лётных условиях, в этом случае день может быть засчитан соревновательным.

14 ПОДСЧЕТ ОЧКОВ

Для подсчета очков используется программа подсчета очков FS с использованием формулы подсчета очков CIVL GAP. Номинальные параметры формулы будут обсуждены с Комитетом задач и установлены Главным судьей до начала полетов, до первой задачи. Командный результат будет считаться по трем лучшим результатам от каждой команды. Единственным свидетельством подтверждения и проверки полета по задаче является журнал трека GPS (принимаются только приборы совместимые с GPSDump), а также журнал трека XCTrack. Пилоту, приземлившемуся для помощи пострадавшему пилоту, начисляются очки за этот день. Количество очков составляет долю от очков лидера за этот день и определяется Главным судьей.

15 ШТРАФЫ

Штрафы могут быть наложены или участник дисквалифицирован за нарушение любого правила содержащегося или упомянутого в Секции 7A (https://www.fai.org/page/sporting-code-section-7) Спортивного Кодекса ФАИ или за действия подвергающие опасности самого участника, других участников, официальных лиц соревнования, волонтеров или зрителей. В случаях, явно неуказанных в правилах, величина штрафа определяется Главным судьей. Штрафы налагаются на очки за день, в котором произошло нарушение. Пилотам, взявшим воздушный старт до его открытия, начисляется штраф с Y коэффициентом очков за секунду раннего старта. По умолчанию штраф составляет 1 очко за каждые 2 секунды, но не более 300 секунд. Разрешен максимальный старт на X секунд, поскольку это считается мерой безопасности в потенциально многолюдной среде. Ранний старт наказывается в FS коэффициентом Y очков за секунду раннего старта. Ранний старт более чем на X секунд, засчитывается как минимальная дистанция. Штрафной коэффициент и максимальное время могут быть скорректированы с учетом местных условий и должны быть указаны в местных правилах, если они отличаются от значений по умолчанию.

16 ПАРЕНИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ СПИРАЛИ

Пилоты должны использовать левую спираль по нечетным дням и правую спираль по четным в радиусе 1 км от места старта либо так как указано на ежедневном брифинге.

17 ПОЛЕТЫ В ОБЛАКАХ

Полеты в облаках запрещены, дельтапланы не могут нести гироскопических приборов и другого оборудования, позволяющие полет без визуального контакта с землей. Доказанные случаи полета в облаках приведут к штрафу — это будет ноль очков за первый случай и исключение из соревнования при следующем случае.

Дельтадром Ушконыр находиться в 40 км от крупного города Алматы в горах Заилийского Алатау. От поселка Ушконыр на старт проложена асфальтированная дорога, с небольшим отрезком, около 250 метров, грунтовой дороги. Время подъема на старт от лагеря Келешек примерно 50 минут.

На северном краю плато есть просторная площадка, вмещающая большое количество дельтапланов и позволяющая стартовать в несколько рядов. Склоны земляные, покрытые травой, крутизна 35-45°.

Экспозиция старта - север, также имеется возможность стартовать на запад и восток. Направление и сила ветра - север, северо-запад, северо-восток, 1-5 м/с, редко до 10 м/с. Маршрутные полеты: вдоль гор на запад и восток, в долину на северо-запад и северо-восток. Нижняя граница облаков- 3000-4000 м, термики +4 м/с. Рекорд местности около 150 км.

Старт Ушконыр – 1960 м ASL 43.126697, 76.467904 Посадки – средняя абсолютная высота долины в окрестностях плато Ушконыр – 900 м ASL. Относительный перепад высот между стартом и посадочными площадками колеблется в пределах 800 - 1000 м. Первая штатная посадка: 43.179094, 76.513215; Вторая штатная посадка: 43.163194, 76.379937; Третья штатная посадка: 43.168318, 76.459322

В радиусе полетов много посадочных площадок между небольшими селами, хорошо развита инфраструктура дорог, вдоль дорог расположены линии электропередачи, местами магистральные высоковольтные линии электропередачи, лесополосы между сельскохозяйственными полями, неглубокие овраги.

Flying site Ushkonyr is located 40km from the big city Almaty in the mountains of Trans-Ili Alatau. There is a paved asphalt road from the Ushkonyr village to the start site and a small segment of about 250 meters of dirt road.

Getting to start takes about 50 minutes from inexpensive hotel Keleshek, usual place of residence during the competition. On the northern edge of the plateau there is a large spacious area, accommodating a large number of hang gliders and allowing to start in several rows. Earthen slopes are covered with grass, the steepness is 35-45°.

Take off Ushkonyr - 1960 m ASL 43.126697, 76.467904 Exposure North, it is possible to start to the West and East. Direction and strength of wind: N, NW, NE, 1-5 m / s, rarely up to 10 m / s. Shuttle flights: along the mountains to the W and E, to the valley in the NW and NE direction. The lower limit of clouds - 3000-4000 m, thermals +4 mps, record flight of this area of about 150 km.

Landing. Averaged valley altitude in the vicinity of the plateau Ushkonyr - 900 m ASL The relative height difference between the start and landing sites ranges from 800 - 1000 m. Landing field 1: 43.179094, 76.513215; Landing field 2: 43.163194, 76.379937; Landing field 3: 43.168318, 76.459322

Within the flight area there are a lot of landing sites between small villages, well-developed road infrastructure. Along the roads there are located power lines, somewhere high-voltage. There are also shelterbelts between agricultural fields and shallow gullies.

160 евро

160 euro

Скорее всего в детском лагере, точная информация будет в конце июля

Most likely in a children's camp, exact information will be available at the end of July

Елена Савина- seva1709@gmail.com

Elena Savina- seva1709@gmail.com